О критериях самостоятельной оценки рисков

Налоговые доходы являются основой формирования бюджетов всех уровней, на своевременность и полноту поступления которых непосредственное влияние оказывает налоговое администрирование.
Одним из направлений налогового администрирования является контрольная работа, проводимая налоговыми органами.

В настоящее время контрольная работа базируется на инструментах риск - анализа и точечном отборе объектов для выездных проверок на основе обработки информации о налогоплательщиках и результатов камеральных проверок их отчетности. Имеющиеся сведения и получаемая информация позволяют налоговым органам всесторонне исследовать деятельность проверяемого налогоплательщика и выявлять несоответствия в представляемой в налоговые органы отчетности.

Уже с 2007 года действует Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»), дающая возможность любому налогоплательщику самостоятельно провести оценку вероятности назначения в отношении него выездной налоговой проверки на основе общедоступных критериев оценки риска.

На сегодняшний день существует 12 критериев оценки таких рисков, в том числе:
1. Налоговая нагрузка налогоплательщика ниже ее среднего уровня по виду экономической деятельности.
2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов.
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
6. Неоднократное приближение к предельному значению величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода.
8. Построение финансово-хозяйственной деятельности с контрагентами- перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
10. «Миграция» между налоговыми органами.
11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Слайд в формате pdf

Проведение самостоятельной оценки позволяет налогоплательщику своевременно исправить допущенные ошибки при исчислении налогов, уточнить свои налоговые обязательства и тем самым максимально уменьшить вероятность того, что в отношении его будет назначена выездная налоговая проверка.

Также в помощь налогоплательщикам на сайте Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru) размещен электронный сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», который позволяет оценить будущего партнера, своевременно выявив проблемного контрагента. Сервис включает в себя несколько блоков информации, с помощью которых можно бесплатно и без предварительной регистрации установить данные о регистрации компании, не входят ли в состав должностных лиц дисквалифицированные лица, не является ли адрес компании массовым, не идет ли в отношении партнера процедура исключения его из Единого реестра юридических лиц, как недействующего, находится ли компания в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 09.07.2014 09:59:14