Развитие розничной торговли

Развитие розничной торговли области основывается на повышении уровня обслуживания потребителей, безопасности и качества продовольственных товаров, обеспечении защиты прав потребителей. На современном этапе розничная торговля входит в число ведущих отраслей экономики, определяющих направление и результаты развития региона.

Розничный товарооборотза январь – ноябрь 2016 года составил 160,5 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 4,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам января - ноября 2016 года в Кировской области, как и в большинстве регионов Приволжского федерального округа, отмечается снижение оборота розничной торговли в сопоставимых ценах. В фактических ценах население области израсходовало на приобретение товаров на 2,1 млрд. рублей (на 1,3%) больше, чем в январе – ноябре прошлого года. Оборот розничной торговли на душу населения в январе – ноябре 2016 года составил 123 700 рублей.

Предприятиями общественного питания в январе – ноябре текущего года реализовано продукции на 9,5 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 14% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В действующих ценах жители области на питание и напитки вне дома потратили на 958,6 млн. рублей (на 9,2%) меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В расчете на душу населения оборот общественного питания составил 7 325 рублей.

В январе – ноябре 2016 года доля продажи продовольственных товаров в общем объеме розничного оборота составила 48,2%, непродовольственных товаров – 51,9%.

Оборот розничной торговли, как и в январе - ноябре 2015 года, на 97,3% сформирован торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынков и ярмарок; доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках составила 2,7%.

В условиях растущей конкуренции торговые предприятия приближаются к европейскому уровню не только внешне, но и по уровню обслуживания, ассортименту предлагаемых товаров. Ими активно внедряются прогрессивные формы реализации товаров с применением самообслуживания, оборудования для считывания штрих-кода и методы обслуживания в соответствии с международными стандартами: продажа по предварительным заказам, с использованием дисконтных карт, через сеть Интернет, предоставление услуг по доставке товаров на дом. Количество покупателей, пользующихся услугами таких предприятий, возрастает, предпочитая свободный выбор товара традиционному «через прилавок».

Активное развитие розничной торговли объективно сопровождается появлением крупных торговых сетевых структур. Высокая конкурентная среда на продовольственном рынке способствует открытию супермаркетов, универсамов с современным дизайном и внедрением передовых технологий. В 2015 года розничные торговые сети сформировали 28,2% оборота розничной торговли. Развитие предприятий сетевых компаний оказывает положительное влияние на удовлетворение покупательского спроса, улучшение качества торгового обслуживания населения, а также повышение конкуренции на потребительском рынке.

Решаются проблемы соблюдения типизации и рационального размещения торговой сети, развиваются предприятия торговли в формате «магазин у дома», расположенный в радиусе территориальной и пешеходной доступности населения.

Развитие розничной торговли в последние годы осуществлялось как за счет развития региональных сетевых структур, так и за счет прихода в область представителей федеральных сетей (торговые центры «МЕТРО Кэш энд Керри» и «Леруа Мерлен», сеть магазинов «Магнит» и «Магнит Косметик», гипермаркет «Карусель», сеть магазинов «Пятерочка», сеть магазинов «Светофор», «Бристоль», «Красное&Белое», «Спортмастер», «М-видео», «Строй Депо», «Макдоналдс», «Adidas», «Reebok», «Zollo», «Л’этуаль», «Детский мир» и др.).

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 26.04.2017 12:59:37