Приоритетные направления государственной политики в сфере образования

Публичная декларация целей и задач министерства образования Кировской области на 2017 год (презентация)

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования являются:

в системе дошкольного образования: 
• сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; 

создание условий для раннего развития детей до 3 лет;

повышение качества дошкольного образования посредством внедрения федерального государственного образовательного стандарта и совершенствования содержания и технологий обучения и воспитания;
• создание условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами, частными лицами.

 

 

в системе общего образования: 
• обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, доходов родителей и состояния здоровья ребенка;  
• обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты;  
• достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества школьного образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования;  
• создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;  
• создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;  
• обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;  
• создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;  
• разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения;  
• развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности.

в системе дополнительного образования детей: 
• обеспечение детям в соответствии с их потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования в различных формах, включая очно-заочную, заочную и дистанционную;  
• расширение взаимодействия общего и дополнительного образования детей в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта и профильного обучения старшеклассников;  
• укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей детей по физкультурно-спортивной, военно-патриотической, технической, научно-исследовательской и другим направленностям.

в системе профессионального образования: 
• формирование перечня востребованных на рынке труда профессий НПО и специальностей СПО на среднесрочную перспективу;  
• приведение системы подготовки кадров в соответствие актуальным и перспективным потребностям рынка труда;  
•  укрепление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций;

•  развитие движения Worldskills Russia.

в системе специального образования: 
• обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;  
• создание условий для интегрированного (инклюзивного) обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в классах общеобразовательных школ с детьми, не имеющими нарушений развития;  
• реализация комплекса мер по повышению эффективности социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В сфере организации отдыха и оздоровления детей: 
• сохранение действующей сети детских оздоровительных организаций;  
• создание условий для обеспечения качественного детского отдыха;  
• создание в местах организациях отдыха и оздоровления детей условий,  безопасных для жизни и здоровья детей;  
• расширение спектра предоставляемых услуг  в  сфере организации отдыха и оздоровления детей.

В кадровой политике: 
• стимулирование развития инновационного потенциала педагогических работников;  
• повышение социального статуса педагогических работников;  
• совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности;  
• привлечение  в отрасль высококвалифицированных, а также молодых специалистов.

 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 12.09.2017 10:31:56