Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения

План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кировской области" на 2013 - 2018 годы

Документ в эл.виде (doc., 322 KБ)

Государственная политика в сфере социального обслуживания населения в Кировской области определяется с учетом проблем социально-демографической ситуации в регионе - убыли населения, миграционного оттока, в котором преобладают лица молодого трудоспособного возраста, старения населения Кировской области.

Одним из закономерных последствий старения как социально-демографического процесса является рост потребности жителей Кировской области в социальных услугах, обусловливающий развитие системы социального обслуживания населения и определение объемов ее финансирования.

Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кировской области" на 2013 - 2018 годы (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".

Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

Целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будут способствовать:
• оптимизация структуры и штатной численности действующих учреждений социального обслуживания населения путем ликвидации отделений, оказывающих маловостребованные населением услуги, передачи организации ежедневного питания и иных обеспечивающих услуг на аутсорсинг;
• совершенствование нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением;
• внедрение и развитие инновационных технологий социального обслуживания населения, таких, как участковая служба, мобильные бригады, социальные экспедиции, службы сопровождения семей с детьми-инвалидами, приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов и другие;
• проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников учреждений социального обслуживания населения в труде и поднятии престижа профессии социального работника;
• повышение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения до установленных контрольных показателей;
• укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, выполнение мероприятий, обеспечивающих равный доступ к социальным услугам как городского, так и сельского населения, создание благоприятных условий жизнедеятельности граждан старшего поколения и инвалидов в рамках реализации долгосрочных целевых программ;
• развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
• предоставление гражданам, нуждающимся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг независимо от организационно-правовой формы.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 16.05.2014 12:49:47