Развитие розничной торговли

Развитие розничной торговли области основывается на повышении уровня обслуживания потребителей, безопасности и качества продовольственных товаров, обеспечении защиты прав потребителей. На современном этапе розничная торговля входит в число ведущих отраслей экономики, определяющих направление и результаты развития региона.
Розничный товарооборот за 7 месяцев 2020 года составил 112,6 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 7,2% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
Доля продажи продовольственных товаров в общем объеме розничного оборота составила – 51,9%, доля непродовольственных товаров – 48,1%.
На 01.07.2020 в Кировской области розничную торговлю (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) осуществляли 1854 организации и 7718 индивидуальных предпринимателей.
Оборот розничной торговли на 98,2% сформирован торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынков и ярмарок; доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках составила 1,8%.
Активное развитие розничной торговли объективно сопровождается появлением крупных торговых сетевых структур. Высокая конкурентная среда на продовольственном рынке способствует открытию супермаркетов, универсамов с современным дизайном и внедрением передовых технологий.
В Кировской области на долю розничных торговых сетей приходится 39,4% оборота розничной торговли. Развитие предприятий сетевых компаний оказывает положительное влияние на удовлетворение покупательского спроса, улучшение качества торгового обслуживания населения.
В регионе действуют федеральные сети «Магнит» (209 магазинов формата «У дома», 2 гипермаркета «Магнит СЕМЕЙНЫЙ» и 107 магазинов «Магнит Косметик»), «Пятёрочка» (171 магазин), «Светофор» (18 магазинов), «Бристоль» (165 магазинов), «Красное и Белое» (134 магазина), гипермаркет «Макси» (2 магазина), гипермаркет «Карусель», торговый центр «METRO Cash and Carry», шесть крупных региональных торговых сетей (численностью от 6 до 52 магазинов), широкая сеть магазинов системы потребительской кооперации (около 880 магазинов), множество фирменных магазинов местных производителей и несетевых магазинов, нестационарных торговых объектов, рыночная и ярмарочная торговля. Развита конкуренция среди магазинов одежды, обуви, электроники, бытовой техники, косметики, парфюмерии, бытовой химии, автосалонов, книг, канцелярских товаров, аптек, товаров для дома, сада и строительства.
Решаются проблемы соблюдения типизации и рационального размещения торговой сети, развиваются предприятия торговли в формате «магазин у дома», расположенные в радиусе территориальной и пешеходной доступности населения.
Предприятиями общественного питания за январь - июль 2020 года реализовано продукции и товаров на 4,5 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 33,5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. В действующих ценах жители области на питание и напитки вне дома потратили на 2 млн. рублей (на 31,1%) меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В регионе представлены международные, федеральные и региональные предприятия общественного питания: «Макдоналдс», «КФС» «Бургер Кинг», «Шоколадница», «Кофе Лайк», «Сели-Поели», «Данар», кафе, бар и пиццерии «Система Глобус», сеть столовых «ЕШКА», предприятия общественного питания входящие в систему организаций потребительской кооперации Кировской области и др.
На 01.07.2020 в Кировской области деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков осуществляли 650 организаций и 577 индивидуальных предпринимателей.
Основную долю в обороте общественного питания занимают малые предприятия - 54,7%; доля организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составляет 30,4%, индивидуальных предпринимателей - 14,9%.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 06.10.2020 14:35:44