|
Решение рабочей группы по изучению общественного мнения по вопросу о возвращении городу Кирову его исторического названия29 июня 2009 года
Законом Российской Федерации «О наименовании географических объектов» (в редакции, действующей с 1 января 2009 года) допускается переименование географических объектов «в целях возвращения отдельным географическим объектам наименований, широко известных в прошлом и настоящем» (статья 7). Статья 9 данного закона устанавливает порядок присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов.
Законодательные (представительные) органы субъектов РФ (Законодательное собрание Кировской области) рассматривают предложения о переименовании географических объектов и в случаях одобрения указанных предложений информируют население соответствующих территорий о необходимых затратах на переименование и выявляют мнение населения об указанных предложениях в порядке, определенном законодательством РФ. Законодательством РФ определены разные формы выявления мнения населения: опрос общественного мнения, проведение сходов, собраний и конференций граждан. Однако, как неоднократно указывал в своих определениях Конституционный суд РФ от 6 марта 2008 г. № 214-О-П. от 3 апреля 2007 г. № 171-О-П), наиболее адекватной формой учета мнения населения, по смыслу части 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации, является референдум. При этом существующий областной закон о референдуме требует приведение его в соответствие с существующим федеральным законодательством. Предложения о переименовании географических объектов, обосновывающие указанные предложения документы и расчеты затрат на переименование законодательные (представительные) органы субъектов РФ направляют на экспертизу в федеральный уполномоченный орган исполнительной власти (Федеральная служба геодезии и картографии России). Переименование городов Российской Федерации осуществляется федеральными законами по представлению органов государственной власти субъектов РФ. В связи с этим после получения от Федеральной службы геодезии и картографии России положительного заключения Законодательное собрание Кировской области вправе обратиться в Государственную Думу РФ о принятии федерального закона о переименовании географического объекта. Переименование географического объекта по представлению законодательного (представительного) органа субъекта РФ осуществляется за счет средств соответствующего субъекта РФ (бюджета Кировской области). Рабочая группа изучила вопрос о возможных расходах бюджета г. Кирова, юридических лиц и граждан, проживающих в областном центре, в случае принятия решения о возвращении г. Кирову его исторического названия. С этой целью на заседаниях группы были заслушаны представители следующих государственных, негосударственных и коммерческих структур:
Кроме того, группа рассмотрела финансово-экономическое обоснование последнего по времени переименованного города в РФ в соответствии с законом от 30 января 2007 года № 7 – ФЗ «О переименовании города Красногвардейское Красногвардейского района Белгородской области в город Бирюч», по которому расходы федерального бюджета на возвращение исторического имени определены в сумме 62 400 рублей. По итогам рассмотрения данного вопроса группа констатирует:
- В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в случае несоответствия правоустанавливающих документов записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) соответствующие изменения вносятся только по инициативе правообладателя. В этом случае уплачивается государственная пошлина в размере: 100 руб. – для физических лиц, 300 руб. – для организаций, 50 руб. – для органов госвласти и местного самоуправления (при переименовании по федеральному закону г. Красногвардейское Белгородской области в г. Бирюч пошлина за переименование не взималась). - Прогнозные расходы бюджета г. Кирова, включающие расходы на изготовление дорожных знаков (указатели ГИБДД, стелы на въезде в город) и необязательные расходы на смену печатей и регистрационных документов муниципальных учреждений, составят 6 млн. рублей. - Юридические лица в случае смены наименования города не несут одномоментных расходов по смене учредительных документов, печатей и вывесок. - Иных расходов при решении о переименовании города граждане не несут. Рабочая группа изучала общественное мнение по вопросу о возвращении г. Кирову его исторического названия в разных формах. o Изучение архивных материалов. Постановление ЦИК СССР от 5 декабря 1934 года «О переименовании города Вятки в город Киров».
o Изучение писем и обращений к Губернатору Кировской области, Правительству области, в рабочую группу. За период с 9 февраля по 29 июня 2009 года поступило 318 обращений, в которых граждане, группы граждан и организации высказывают свое мнение за или против возвращения г. Кирову его исторического названия.
o Обращение в Институт российской истории Российской Академии наук с ходатайством о проведении исторической экспертизы вопросу о возвращении г. Кирову его исторического названия. Вывод ученых-историков – название «Вятка» первоначальное и самое устоявшееся в традиционной российской культуре (письмо директора Институт российской истории РАН, члена-корреспондента РАН А.Н. Сахарова от 08.05.2009 г. № 2113, 2 – 9) o Изучение общественного мнения в ходе личных встреч членов рабочей группы с коллективами предприятий и учреждений, группами граждан, знакомство с Интернет-опросами, проводимыми на разных сетевых ресурсах. Рабочая группа констатирует, что вопрос о возвращении г. Кирову его исторического названия или сохранении существующего является актуальным и вызвал неподдельный интерес жителей области. Мнения граждан и организаций, аргументы «за» или «против», высказанные публично, имеют диаметрально противоположный характер и определяются идеологическими, политическими, нравственными, а иногда и «бытовыми» взглядами. Значимым для участников дискуссии остается и вопрос о финансовых затратах, сопровождающих переименование географического объекта. Группа также отмечает, что при явно выраженной в обращениях граждан искренней любви к своей малой родине и желании ускоренного улучшения социально-экономического положения земляков, знания жителями истории своей земли, жизни и деятельности знаменитых уроженцев земли Вятской фрагментарны и явно недостаточны.
1. Провести референдум по вопросу о наименовании города – административного центра Кировской области.
Рабочая группа по изучению общественного мнения по вопросу о возвращении г. Кирову его исторического названия призывает все общественные и политические организации, всех граждан, участвующих в дискуссии о названии родного города, действовать исключительно в рамках правового поля, с уважением относиться к позициям и взглядам оппонентов.
Заместитель руководителя рабочей группы В.В. Быков Секретарь рабочей группы П.В. Назаров Члены рабочей группы: В.И. Агалаков, В.А. Бердинских, Л.Б. Волохова, А.В. Вотинцев, А.Р. Гараев, С.В. Годловский, Н.П. Гурьянова, Г.С. Гущина, С.В. Ельшин, Е.С. Жуйков, А.С. Зорин,Н.М. Липатников,Г.Н. Мачехин, А.И. Никонов, о Александр (Балыбердин), А.И. Погребной, Г.А. Русских, В.П. Савиных, В.В. Смирнов, М.С. Судовиков, Е.А. Урматская, В.Г. Фокин, С.В. Шумайлова Последнее обновление: 27.09.2010 10:05:06
|